назад в каталог

Генератор для дачи: как продлить его жизнь

Собрали советы, как купить самый неподходящий генератор, а потом быстро и с гарантией его «убить». Изучайте и… ни в коем случае не внедряйте! А зеркально поставили правильный вариант.

1. Работать — так на пределе!

Убедитесь, что генератор будет работать на пределе возможностей, — это поможет быстро прикончить обе его части: и бензиновую, и электрическую. Не утомляйте себя долгими расчетами: посмотрели, сколько ватт требует для работы водонагреватель на даче или болгарка на стройке, — вот и берем такой же по мощности генератор. Если что-то не запустится — претензии к производителю генератора: у нас все циферки сходятся, проблема с его стороны! А то, что мы, кроме нагревателя, подключим еще и холодильник, чайник, микроволновку, освещение… ну так ведь не все сразу будет работать! Наверное…

Как правильно:

Для дома или дачи — складываем мощности всех потребителей, которые могут быть одновременно использованы при отключении основного источника электричества (освещение, холодильник, отопление и т.п.), и прибавляем четверть полученной суммы.

Для стройки тоже добавляем четверть, но уже к мощности самого «прожорливого» инструмента: этот резерв нужен не только на пусковой ток болгарки, но и для того, чтобы большую часть времени генератор работал не на износ.

2. Верьте большим и круглым числам!

Кстати, о мощности: посмотрите на цифры в названии конкретной модели — 5000, 7000, 10 000… Вот сколько написано — столько ватт он и должен выдавать, не может же производитель ошибаться в названии своего изделия? Профессионалам нужно доверять! А если в паспорте указано что-то другое — значит, его неправильно перевели с китайского. На бумажках что угодно написать можно…

Как правильно:

В названии моделей обычно для «круглого числа» указываются вольт-амперы, которые способен выдать генератор, а мощность потребителей мы подсчитываем в ваттах. Для точного пересчета этих показателей существует специальная формула, но лучше всего посмотреть мощность в паспорте. Не хотите «убить» генератор побыстрее — выбирайте модель по номинальной мощности, а не по максимальной.

3. Сервис — зло!

Если генератор сломался — это судьба, и она не хочет, чтобы вы и дальше вносили свой вклад в глобальное потепление. Берите первый попавшийся агрегат неизвестного производителя: все равно их все делают в Китае. И, может быть, даже на одном заводе. Так что какой бы ни взяли — все равно сервисного центра в вашем городе нет, а если и есть — нужную деталь в него через все карантины будут везти несколько месяцев…

Как правильно:

Выберите изделие от известного производителя и обязательно уточните у продавца — есть ли в вашем городе сервисный центр этой фирмы. Ответ «Да они все одинаковые, и чинят их все вместе!» — должен насторожить. Производители «ноунеймов» экономят на всем, и в первую очередь — на материале деталей. А «гаражный» сервис поставит вам вместо сломавшейся шестеренки «такую же» пластиковую от подделки, фирменный — родную стальную. Почувствуйте разницу.

4. Никаких покатушек-обкатушек, сразу в бой!

Обкатка? Какая, зачем? Генератор ведь не катается. И никого не катает. Он для работы предназначен. Так что купили, привезли, залили бензин — и сразу же работаем на полную мощность. Пока не помрет. Но если кто-то коварно прочитал инструкцию и тычет пальцем — так и быть первый бак пусть выработает вхолостую, чтоб там все притерлось…

Как правильно:

Любой новый двигатель сначала обкатайте и только потом нагружайте полностью. Время обкатки — до 20 часов. Проводить обкатку вхолостую, без нагрузки, нельзя — подключите хотя бы освещение, а лучше — работайте на половине номинальной мощности.

5. Картер маслом не испортишь

Моторчик у генератора такой маленький, прямо как у мопеда или мотоцикла… Так что не сомневаемся, доливаем в бензин масло для 2-тактных двигателей и запускаем. И масла — побольше, ну, покоптит немножко… Не хочет запускаться? Значит, бракованный попался, несите обратно в магазин. Ну а если вам еще в магазине рассказали, что в бак нужно заливать чистый бензин, и даже при вас на нем запустили — не беда! Можно просто не заменить масло в картере перед запуском — ну ведь с завода залили «правильное» и сколько нужно, вот пусть на нем и поработает для начала…

Как правильно:

Большинство бензогенераторов (кроме совсем уж маленьких «кубиков») выпускаются с 4-тактными двигателями, в их баки нужно заливать обычный автомобильный бензин. Но перед этим обязательно замените масло в картере, даже если оно залито с завода! И после обкатки тоже нужна замена — в общем, все как у «взрослых» автомобильных 4-тактных двигателей. Масло должно строго соответствовать рекомендациям производителя — маленькие моторы к его качеству особо чувствительны.

6. Вместе будет теплее!

Зимой, конечно же, лучше всего запускать генератор в теплом помещении — а то с нашим глобальным потеплением и машины-то иной раз не заводятся… Оставлять его на балконе или крыльце и тянуть длинный провод? Так ведь этот провод пережмет дверью… Лучше приспособить агрегат в ванной или на кухне — там как раз и вентиляция есть, выхлоп будет вытягивать. А не вытянет весь — ну, заодно и всяких вредителей потравить можно. Запах выхлопа? Проветрим — выветрится!

Как правильно:

Находиться в любом замкнутом пространстве (комнате, гараже, квартире, доме) с работающим двигателем внутреннего сгорания — лучший способ избавиться от любой живности в этом помещении. Открытое окно или работающая кухонная вытяжка не дают никаких гарантий нормального удаления угарного газа. Тем не менее время от времени находятся люди, которые считают, что запустить генератор на лоджии или в соседней комнате куда удобнее, чем тянуть длинный провод «с улицы». О таких случаях обычно становится известно из хроники происшествий. Не пополняйте ее!

7. Свободу генераторам!

Оставить работающий генератор надолго без присмотра — отличная идея! Написано в инструкции — может работать 20 часов подряд, значит, можно весь день не проверять, что и как: тарахтит себе, ток дает — и ладно. Греется, чихает, обороты «плавают»? Снимите все лишние щитки и крышки — лучше будет остывать. И воздушный фильтр — тоже долой: слишком быстро забивается строительной пылью, воздух через него совсем не подсасывается.

Как правильно:

Генератор не оставляйте без присмотра надолго, даже если у него есть защита от перегрева. Время от времени проверяйте, не появились ли потеки масла или бензина, нет ли искр в электрической части. Общее правило: выработал один бак — дай отдохнуть мотору! А в пыльном воздухе нужно еще и регулярно чистить или менять воздушный фильтр: если он забьется — мотор потеряет мощность, а если порвется (или встанет неправильно) и пыль пойдет в цилиндр — потеряет моторесурс, причем безвозвратно!

8. Высший пилотаж: дозаправка на ходу

Заканчивается бензин в баке генератора, а в это время вся семья смотрит любимый сериал? Вот-вот заглохнет мотор, а в сети продолжается ожесточенное рубилово? Да, в таких случаях никак нельзя оставлять дом без электричества. Так что открываем бак, берем канистру… За воронкой бежать некогда… И аккуратненько, тонкой струйкой льем прямо в дырочку. Чуть промахнулись, плеснули мимо? Не беда, сейчас высохнет — мотор-то горячий…

И ни в коем случае не читайте инструкции!!!

Как правильно:

Заправлять нужно не просто выключенный, но еще и остывший генератор, только через воронку и из канистры с «носиком». И дело тут не только в том, что от бензина может облезть краска на баке (у дешевых генераторов такая «болезнь» сплошь и рядом!), но прежде всего в том, что случайные потеки, особенно на горячем глушителе, могут дать в прямом смысле яркий и горячий результат. У вас ведь наверняка рядом с генератором не стоит наготове огнетушитель? А зря…

Галина Асмаковская

руководитель службы охраны труда СТЦ «Петрович»

А теперь серьезно поговорим о правилах безопасности в работе с генераторными установками (ГУ).


Для строителей и отделочников

  1. Ограничьте доступ. С генератором должен работать электрик и его начальник — и никто больше. Уровень допуска — минимум третья группа по электробезопасности. Если ГУ мощная и в контейнере, все просто: контейнер закрыт, ключи только у электрика. С мобильной установкой или контролируйте, чтобы только один квалифицированный сотрудник имел доступ и подключал оборудование, или придется обучать всю команду.
  2. Определите место для установки: лучше всего на улице, под навесом. И кабели не должны мешать рабочим. В помещении недостаточно естественной вентиляции (открытой форточки), чтобы вывести угарный газ. И рядом с генератором не должны храниться стройматериалы. «Я ненадолго тут поставлю ведро краски», — так не пойдет.
  3. Электрик должен вести учет моточасов, которые отработал генератор, чтобы соблюдать график ТО и замены масла.

Для частных домовладельцев

  1. Подготовьте помещение для ГУ. Идеально — это отдельная постройка из негорючих материалов и с минимальным утеплением, с температурой не ниже +5 °С — чтобы не было проблем с запуском двигателя.
    Но можно установить ГУ и в жилом доме. Для этого по правилам безопасности надо выполнить несколько условий:
    • Отделка из негорючих материалов и желательно огнестойкая пропитка (например, огнестойкие краски).
    • Помещение должно запираться, чтобы в него не попали дети и домашние животные.
    • Принудительная приточно-вытяжная вентиляция. Кинуть в форточку гофрированный шланг — это не поможет.
    • Шумоизоляция. Помогут специальные кожухи для самого ГУ или звукоизоляция помещения из негорючих материалов.
    • Помещение с ГУ не должно иметь выхода в жилую зону. Спальня рядом с комнатой с генератором — не самое удачное решение.
    • Комната с ГУ — это не кладовка! В ней не должно быть ничего лишнего — инструментов, одежды, ненужной мебели.
  2. Если вы не специалист по двигателям и не электрик, а с ГУ что-то случилось — хотя бы не заводится — звоните в сервис. Это сложное и огнеопасное оборудование, и неспециалист, которому кажется, что он знает, в чем причина неполадок, — слишком часто оказывается проблемой и для техники, и для себя.

Оцените статью

5 0

Опубликовано

30.07.2020

Подписывайтесь на нас в Telegram

Все статьи под рукой

Комментарии: