Журнал для строителей по жизни
и тех, кто отважился на ремонт

Как в модной галерее: вешаем картины в доме так, чтобы все ахнули

Если картины у вас в доме не только для пользы, но и ради красоты, нужно повесить их правильно. Делимся секретами галеристов и коллекционеров — они точно знают, как преподнести живопись максимально эффектным образом.

1. Определяемся с высотой развески картин

Хорошо, когда на картину не только приятно, но и удобно смотреть, поэтому стоит поместить ее на уровне глаз. У каждого он свой, но среднее значение — 150–160 см. Если в этой комнате люди обычно не стоят — например, вы подбираете картины на кухню, — то сядьте и определитесь, на какую высоту комфортно смотреть, не задирая головы.

Мысленно проводим воображаемую горизонтальную линию примерно на этом уровне, а лучше — ставим точку мелом на стене или даже чертим отрезок.

Когда картина одна и большая (например, это картина в спальне над кроватью), ее размещают так, чтобы воображаемая линия делила полотно пополам.

Если картины разные по высоте и по форме рамы (именно так обычно и бывает при подборе картин в гостиную), отцентруйте их относительно той же воображаемой линии, так у вас будет классическая развеска.

Когда маленьких картин несколько, хорошо подойдет «двойная развеска». Вот как ее сделать, чтобы было гармонично и красиво:

  1. Отступаем от нашей условной разделительной линии 5–15 см вверх и столько же — вниз.
  2. На этом уровне вешаем картины в ряд с отступом между ними в те же 5–15 см (сколько именно отступить, решайте на месте в зависимости от размера картины и высоты потолка).
  3. Ограничиваемся небольшим и четным число произведений — например, по 3–4 сверху и снизу.

Небольшие картины, а также фотографии и прочие «малые формы» вешать не обязательно. Можно расставить их на полках. Объемные арт-объекты — тоже. Но есть одно но: владельцам котов такое не рекомендуется, сами понимаете, почему.

2. Подбираем полотна

В современных выставочных галереях обычно не экономят на пространстве. Произведения искусства вешают в ряд с большими промежутками. Часто одну большую картину помещают на одну стену. Наш глаз к этому привык. И так действительно удобнее рассматривать произведения искусства, если вы посетитель галереи.

Этот подход появился вместе с публичными музеями. А во времена, когда коллекции искусства были частными, хозяева не особенно задумывались о том, как правильно и красиво повесить картины, и развешивали их так, как им нравилось. Этот стиль сейчас называется «салонным», как в Парижских салонах XVII–XIX вв. он выглядит более уютным и непринужденным и отлично подойдет для современного дома.

В салонной развеске не надо беспокоиться о профессиональных стандартах. Ваша экспозиция — ваше собственное произведение искусства. Но чтобы расположение картин не стало хаотичным, лучше придерживаться одного из трех принципов.

Принцип якоря. Как правило в центр помещается самая крупная, яркая или ценная картина коллекции, которая становится «якорной». Ее вешают по центру и на уровне глаз, а дальше «пляшут» уже от нее, дополняя композицию. Хороший пример такой развески — на фотографии ниже.

Принцип цвета. Насыщенные по колористике картины чередуют с приглушенными, а иногда и перемежают монохромной гаммой. Яркий пример игры темных и светлых полотен, портретов и пейзажей — развеска в штаб-квартире крупного американского арт-дилера Artspace.

Источник: pinterest.es

Не бойтесь использовать разные рамы (и без рам тоже можно), произвольные размеры и форматы самих художественных работ. Это сделает вашу домашнюю галерею более живой и неформальной.

Смысловой принцип. Высший пилотаж — ваша персональная кураторская работа. Если вы собирали коллекцию с какой-то общей идеей или по каким-то принципам — покажите это в развеске. Красивый пример такой организации — портреты английских актеров и актрис в лондонской Национальной портретной галерее.

Источник: thevanderlust.com

Совет: перед тем как развесить картины, разложите их сначала на полу. Так вы сможете точнее оценить общую композицию и понять, куда повесить каждую картину, а если не понравится, быстро поменять решение. Лучше использовать для этого самую большую комнату в доме, чтобы можно было отойти на несколько шагов и оценить все на расстоянии. Красиво? Крепите!

3. Ставим свет

Естественный свет — не лучший друг живописи. Как, впрочем, и художественной фотографии, графики, акварели и пр. Поэтому в галереях и музеях окна завешивают частично или полностью, а произведения искусства подсвечивают специальными светильниками. Верхний свет при этом делают мягким и рассеянным, а иногда и убирают совсем, для драматического эффекта.

Источник: tretyakovgallery.ru

Дома окна держать занавешенными не станешь, но можно взять этот прием на вооружение для картин в коридоре, куда не попадает естественный свет и где нет нужды в ярких светильниках.

Обычно используется один из трех вариантов постановки освещения картин.

Первый — индивидуальные светильники для каждой картины. Это удобно, если их немного.

Источник: pinterest.de

Такие светильники бывают с подключением к сети и на батарейках. Последние выручат, если вы уже сделали ремонт и не готовы ради искусства перекладывать проводку.

В музеях и на выставках, а также для больших домашних коллекций, используют специальные конструкции типа карнизов. К ним крепятся и сами картины и светильники. Например, так подсвечивают шедевры в Эрмитаже.

Источник: twitter.com

Эти системы хороши своей мобильностью: развеску и светильники легко двигать вправо-влево, в зависимости от нужд экспозиции. Такую «музейную» подсветку легко повторить дома с помощью трековых систем и лески с крючком. Возьмите ее на вооружение, если любите менять декор на стенах.

Третий вариант самый сложный. Здесь подсветка для произведений искусства планируется изначально, еще на стадии проекта. Это может быть специально оборудованные световые ниши, как в коллекции современного искусства одного из клиентов галереи Saatchi.

Источник: canvas.saatchiart.com

Или потолочная подсветка, как в студии архитектора Бориса Уборевича-Боровского.

Источник: gradiz.ru

Совет: при любом варианте для живописи выбирайте светодиодные светильники. Лампы накаливания могут нагреть красочный слой и испортить его. А сам свет направляйте на картину таким образом, чтобы он не давал бликов на стекле или на красочной поверхности.
Оцените статью
0 0
Поделиться в соцсетях
Комментарии: